Проблемно-ориентированный анализ

 

Основные проблемы современной школы

 

Основные задачи, стоящие перед современной школой

Основные пути решения проблем школы                     (в МОУ  «СОШ № 36»)

Основные проблемы начальной школы:

-Снижение показателей здоровья и    эмоционального благополучия детей

-Нивелируется индивидуальность детей

-Разрушается  положительное самоощущение

школьников

-Снижается творческий потенциал и детская инициативность

-Отсутствует направленность на развитие ребенка

-Снижается уровень и качество обучения учащихся

-Низкий уровень подготовки к школе детей, не посещавших  детские сады.

 

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

-Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка

-Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе

-Побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности

-Обучение навыкам общения и сотрудничества

-Формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться)

-Развитие преемственности между дошкольным и начальным общим образованием

-Использование современных технологий, которые способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей

-Создание учебной общности учащихся и учителя, изменение роли учителя-перевод его из носителя знаний в организатора учебной деятельности

-Изменение системы оценивания учебных достижений учащихся, введение безотметочного обучения

-Организовать разнообразные формы детской и детско-взрослой совместности в учебной и внеучебной деятельности

-Создание развивающей системы «Начальная школа - детский сад»

Основные проблемы подростковой школы:

-Снижение  мотивации к обучению и как следствие резкое снижение результативности обучения

-Недостаточность форм социализации подростков, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного действия

-Отсутствие целенаправленной работы по формированию интеллектуальной сферы, предметных и надпредметных компетентностей

-Отсутствие целостной подростковой школы с различными моделями сочетания образовательных пространств

- Необходимость профессионального самоопределения по окончанию 9 класса при несформированности профессиональных интересов у  подростка

-Формирование  прочных, глубоких знаний основ наук

-Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специфических способностей

-Формирование общих и специальных умений и навыков

-Формирование коммуникативных и рефлексивных навыков

-Создание единого образовательного пространства подростковой школы, четко поляризованного на учебное, внеучебное и дополнительное с  взаимопереходами из одного в другое

-Создание условий, необходимых для формирования ключевых компетентностей, позволяющих совершить учащимся осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута

-Изменение методов обучения, внедрение в учебный процесс активных, интерактивных, опытно-экспериментальных и лабораторных форм организации учебной деятельности

-Введение различных форм оценивания и контроля качества знаний учащихся, достижение максимальной объективности, открытости критериев оценки для учащихся

-Повышение практической, навыкообразующей направленности содержания образования, использование проектных, информационных технологий, в том числе курсов по выбору (элективных)

-Повышение многообразия видов и форм  деятельности учащихся во внеучебном и дополнительном образовательном пространстве школы

-Организация предпрофильной подготовки: введение элективных курсов, организация информационного и психологического сопровождения, расширение представлений о направлениях профильного обучения в школе, других учебных заведениях города

Основные проблемы профильной школы:

-Усложнение требований к образовательной деятельности старшеклассника и отсутствием специальной подготовки учителя для  их реализации

-Несоответствие избирательности интересов учащихся и унифицированности учебного плана

-Увеличение ориентаций на будущее, прагматических мотиваций, дифференциацией интересов при сохранении обязательности единого школьного расписания

-Возрастание   потребности в самостоятельности, стремление к партнерским отношениям с взрослыми при сохранении доминирующей роли учителя в учебном процессе, косной формы взаимодействия  учителя и ученика

 

 

-Формирование глубоких и прочных знаний основных базовых и профильных  дисциплин, необходимых для поступления и дальнейшего обучения в высших учебных заведениях

-Создание условий для удовлетворения  разнообразных познавательных и профессионально ориентированных интересов обучающихся

-Согласование учебных планов и образовательных программ со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, родителями, педагогами)

- Формирование у выпускника школы ключевых компетенций, в том числе социально-коммуникативных, поисково-исследовательских, проектировочных, самостроительных, индивидуально-репродуктивных

 

 

 

 

-Укрепление кадрового состава педагогов на завершающей ступени общего образования учителями  первой и высшей квалификационных категорий

- Привлечение к ведению элективных курсов преподавателей высшей школы (СыктГУ, КГПИ)

-Предоставление учащимся старшей школы  возможности  формирования индивидуальных образовательных программ, индивидуальных профилей обучения

-Постоянное отслеживание  тенденций индивидуального и коллективного образовательного заказа (психолого-социологический  мониторинг) и своевременная корректировка  учебных планов и образовательных программ школы

- Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс школы.

 –Расширение  учебно-исследовательских, коммуникативных, проектных форм организации образовательного процесса

Основные проблемы  управления учебно-воспитательным процессом  школы

Основные проблемы

Основные задачи

Основные пути решения проблем школы        

-Несмотря на наличие широкого спектра разнообразных органов соуправления и самоуправления  преобладание административной составляющей в системе  общественно-государственного управления школой

 

-Рост требований к уровню профессиональной компетентности членов педагогического коллектива в связи с экспериментальной и инновационной деятельностью при недостаточном уровне педагогического мастерства у ряда вновь пришедших в школу педагогов

 

-Необходимость внедрения в  управление  учебно-воспитательным процессом школы современных  информационных технологий

 

-Неразработанность критериев определения качества образования, как на уровне образовательных учреждений в целом, так и на уровне педагогов и учащихся

 

-Демократизация системы общественно-государственного управления школой,   в соответствии с требованиями модернизации  общего образования, основными направлениями Приоритетного национального проекта «Образование»

 

-Совершенствование научно-методической работы с молодыми и вновь прибывшими учителями с целью повышения их теоретической и методической подготовки, готовности к участию в экспериментальной и научно-исследовательской деятельности

 

- Расширение использования информационно-коммуникативных  технологий в  управлении учебно-воспитательном процессом школы

 

-Совершенствование критериальной базы оценки качества образования на уровне школы, на уровне педагогов, на уровне учащихся

 

- Модернизация структуры управления школой за счет увеличения количества,  расширения полномочий,  активизации участия субъектов общественно-государственного  управления школой. Создание Управляющего совета школы.

-Создание благоприятного психологического климата сотрудничества ученической – учительской - родительской общности в учебном и внеучебном образовательном пространстве

 

-Организация непрерывных курсов повышения квалификации без отрыва от производства на основе договора о совместной деятельности с КРИРО и ПК

- Привлечение к работе в школе ученых-дидактов, социологов, психологов, специалистов по проблемам обучения

 

- Внедрение автоматизированных рабочих мест директора школы, заместителя директора школы, создание информационно-аналитического банка данных о качестве образовательной деятельности школы

 

-Создание целостной системы отслеживания индивидуальных достижений учащихся, отдельно по трем ступеням образования, системы учета образовательных и воспитательных результатов педагогической деятельности отдельных учителей и педагогического коллектива в целом