Об условиях питания в школьной столовой


Столовая МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара площадью 201,3 кв. м.  рассчитана на 150 посадочных мест.

Оборудование школьной столовой:

- мармит - 1 шт.

- холодильный шкаф - 1 шт.;

- холодильник - 1 шт.

- посудомоечная машина - 1 шт.;

- жарочный шкаф (электрический) - 2 шт.;

- электрическая плита - 2 шт;

- посуда для приготовления пищи.


Режим работы школьной столовой:

Пн-пт:

9.00 - 15.00

13.05 - 13.50 (обед)

Сб.

9.00 - 13.00

Вс: выходной

Режим питания:

1 смена

после 1-го1а, 1б, 1в, 1г, 1з, 1е классы
после 2-го
 2а, 2г, 2з, 2в, 2е, 3з классы
после 3-го 
все 5-е, 6-е, 7-е классы
после 4 го
все 8-е, 9-е, 10-е, 11-е классы

2 смена

После какого урока
Классы
после 1-го
 3-е и 4 е классы

Питание обучающихся 1-4 классов осуществляется бесплатно на сумму 44.40 руб. в день.

Обучающиеся из семей, имеющих статус малообеспеченных, получают питание за счет средств республиканского бюджета на сумму 30.86 руб. день.

Питание осуществляется СМУПиТ «Восторг» по двухнедельному утвержденному примерному меню.

Организация питания в школе

 Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.

 

Основные задачи по организации питания

1. Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся и малоимущих семей.

2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей).

3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы.

4. Повышение культуры питания.

5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

 

Основные принципы политики школы в области здорового питания:

- рациональное питание детей, здоровье ученика - важнейшие приоритеты школы;

- питание должно способствовать защите организма от неблагоприятных условий окружающей среды.

 

Основы здорового питания

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Поэтому очевидно, почему люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами. Сегодня уже увеличился спрос на зерновые, бобовые культуры, обладающие высокой пищевой ценностью. Стало очевидным, что увлечение жирной рафинированной пищей, с дефицитом активных компонентов ведет к саморазрушению нашего организма. Диетологами всего мира составляются списки функциональных продуктов. Зерновые и бобовые культуры играют в этих списках главную роль. Один из таких продуктов — натуральные крупы. Каша испокон веков занимала на Руси важнейшее место, являясь одним из основных блюд. Отсюда и русская пословица «Каша - мать наша». Исстари на Руси выращивали злаковые культуры, совершенно оправданно считая их очень питательными и полезными для здоровья. Исследования, проведенные позже, лишь доказали мудрость наших предков. Злаки и продукты из них являются основными источниками: углеводов, которые обеспечивают организм энергией, растительных белков, минеральных веществ и витаминов, а также растительных волокон или клетчатки, необходимых для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Витамины и минералы, находящиеся в крупе, имеют большое значение для здоровья человека, но содержание какого-либо элемента может быть больше или меньше, в зависимости от вида крупы. Например, в гречке больше, чем в других крупах, калия и клетчатки, в чечевице белка, а в горохе – кальция.

 

Большую работу по сохранению здоровья обучающихся проводит педагогический коллектив МАОУ «СОШ №36». В школе действуют программы «Разговор о правильном питании» и «Здоровый образ жизни – это стильно». В начале каждого нового учебного года руководством школы, классными руководителями планируется работа по данному направлению, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, расширению форм услуг для обучающихся и их родителей, а также проводится организационно-аналитическая работа. На первых родительских собраниях рассматривается вопрос организации питания школьников, как одной из главных составляющих здоровья детей. В классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания». В конце учебного года проводятся опросы родителей с целью выявления недостатков в организация питания, пожеланий родителей, чтобы скорректировать план работы в этом направлении на следующий учебный год. В школе создана бракеражная комиссия, которая контролирует санитарно-гигиеническое состояние столовой, организацию диетического питания, организацию дежурства. Комиссия занимается проведением бракеража готовой продукции, качества приготовленных блюд, контролирует. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрению новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Учащиеся, которые живут в многодетных и малообеспеченных семьях получают льготное питание.