Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению Модели подростковой школы

 

Этапы

Основное содержание

I этап

Аналитико-подготовительный

Сентябрь-октябрь 2006г.

  • Определение целей и задач проекта.
  • Анализ сложившихся условий и особенностей обучения на основной ступени обучения.
  • Организация социологических опросов учителей, учащихся и родителей.
  • Мониторинг уровня и качества обучения.
  • Изучение научно - методической литературы.
  • Выявление проблем. Выдвижение гипотез и их решение.

Прогнозируемый результат

Обоснование актуальности внедрения Модели подростковой школы

II этап

Организационно-деятельностный

Октябрь-ноябрь 2006г.

  • Формирование и организация работы творческих групп.
  • Индивидуальные консультации руководителей и членов групп.
  • Выбор форм презентаций для предъявления результатов работы.
  • Подготовка и проведение фестиваля открытых уроков «Многообразие видов и форм совместности в учебном и внеучебном образовательном пространстве школы».
  • Подготовка и проведение методической учебы «Психолого-физиологические особенности подросткового возраста».
  • Подготовка и проведение педагогического совета «Модель подростковой школы».

Прогнозируемый результат

Создание Модели подростковой школы

III этап

Реализационно-деятельностный

Декабрь 2006г. – сентябрь 2009 г.

  • Создание развивающей среды единого образовательного пространства, способствующей самоопределению, самореализации, творческому развитию личности школьника.
  • Дальнейшее углубление интеграции базового и дополнительного образования, как необходимого условия удовлетворения социально-культурных и образовательных потребностей детей.
  • Поддержание традиционных и внедрение новых эффективных технологий личностно – ориентированного обучения.
  • Определение содержания и введение предпрофильного и профильного обучения.
  • Совершенствование контрольно - оценочной деятельности. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.
  • Укрепление материально - технического обеспечения школы.
  •  Разработка программного, методического, дидактического обеспечения учебного процесса

Прогнозируемый результат

Внедрение Модели подростковой школы

IV этап

Презентационно-обобщающий

Сентябрь 2009г. - сентябрь 2010г.

  • Презентация проекта на городском и республиканском уровне. Подготовка публикаций в педагогической прессе.
  • Проведение семинаров для руководителей школ города и республики.
  • Индивидуальные консультации для педагогов основного и дополнительного образования

Прогнозируемый результат

Обобщение результатов по внедрению Модели подростковой школы

 

 

Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению Модели профильной школы.

 

Этапы

Основное содержание

I этап

Аналитико-подготовительный

Ноябрь-май

2005-2007 г.г.

  • Организация специальной подготовки участников эксперимента.
  • Организация постоянно действующего семинара по обучению учителей общей методике организации эксперимента.
  • Пропаганда основных идей предпрофильного и профильного обучения среди учащихся и родителей.
  • Изучение опыта работы организации предпрофильного и профильного обучения в старших классах.
  • Обеспечение школы нормативными рекомендательными материалами.
  • Изучение и анализ предпочтений школьников и их родителей.
  • Работа по обновлению содержания образования и его обеспечение.
  • Подготовка программы эксперимента.

Прогнозируемый результат

Создание условий для перехода к предпрофильному и профильному обучению на основной и старшей ступени образования

II этап

Организационно-деятельностный

Разработка предпрофильного обучения

 

2006-2007 учебный год

  • Экспериментальная апробация системы предпрофильного обучения учащихся.
  • Апробация новых форм итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
  • Отслеживание промежуточных результатов.
  • Изучение качества преподавания в предпрофильных классах.
  • Определение набора и содержания элективных курсов.
  • Совершенствование модели предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.
  • Создание условий для введения оптимальной модели профильного обучения.
  • Корректировка технологии управления профильного обучения.
  • Определение и уточнение форм взаимодействия с другими образовательными учреждениями по профильному обучению.

Прогнозируемый результат

Создание Модели профильного обучения на старшей ступени образования

III этап

Реализационно-деятельностный

Внедрение Модели профильного обучения

 

2007-2009 г.г.

  • Анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями.
  • Внедрение профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  • Уточнение набора и содержания элективных курсов.
  • Переход к индивидуальным учебным планам.

Прогнозируемый результат

Создание системы профильного обучения на старшей ступени общего образования

IV этап

Презентационно-обобщающий

Июнь – ноябрь 2009 года

  • Ведение предпрофильной подготовки как необходимого условия профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  • Анализ полученных данных и соотнесение с прогнозируемыми результатами эксперимента.
  • Коррекция системы профильного обучения в школ.
  • Обобщение результатов эксперимента.
  • Распространение опыта работы школы.

Прогнозируемый результат

Функционирование школы в режиме профильного обучения