Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению Модели подростковой школы
| Этапы | Основное содержание |
I этап Аналитико-подготовительный | Сентябрь-октябрь 2006г. | - Определение целей и задач проекта.
- Анализ сложившихся условий и особенностей обучения на основной ступени обучения.
- Организация социологических опросов учителей, учащихся и родителей.
- Мониторинг уровня и качества обучения.
- Изучение научно - методической литературы.
- Выявление проблем. Выдвижение гипотез и их решение.
|
Прогнозируемый результат | Обоснование актуальности внедрения Модели подростковой школы |
II этап Организационно-деятельностный | Октябрь-ноябрь 2006г. | - Формирование и организация работы творческих групп.
- Индивидуальные консультации руководителей и членов групп.
- Выбор форм презентаций для предъявления результатов работы.
- Подготовка и проведение фестиваля открытых уроков «Многообразие видов и форм совместности в учебном и внеучебном образовательном пространстве школы».
- Подготовка и проведение методической учебы «Психолого-физиологические особенности подросткового возраста».
- Подготовка и проведение педагогического совета «Модель подростковой школы».
|
Прогнозируемый результат | Создание Модели подростковой школы |
III этап Реализационно-деятельностный | Декабрь 2006г. – сентябрь 2009 г. | - Создание развивающей среды единого образовательного пространства, способствующей самоопределению, самореализации, творческому развитию личности школьника.
- Дальнейшее углубление интеграции базового и дополнительного образования, как необходимого условия удовлетворения социально-культурных и образовательных потребностей детей.
- Поддержание традиционных и внедрение новых эффективных технологий личностно – ориентированного обучения.
- Определение содержания и введение предпрофильного и профильного обучения.
- Совершенствование контрольно - оценочной деятельности. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.
- Укрепление материально - технического обеспечения школы.
- Разработка программного, методического, дидактического обеспечения учебного процесса
|
Прогнозируемый результат | Внедрение Модели подростковой школы |
IV этап Презентационно-обобщающий | Сентябрь 2009г. - сентябрь 2010г. | - Презентация проекта на городском и республиканском уровне. Подготовка публикаций в педагогической прессе.
- Проведение семинаров для руководителей школ города и республики.
- Индивидуальные консультации для педагогов основного и дополнительного образования
|
Прогнозируемый результат | Обобщение результатов по внедрению Модели подростковой школы |
Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению Модели профильной школы.
| Этапы | Основное содержание |
I этап Аналитико-подготовительный | Ноябрь-май 2005-2007 г.г. | - Организация специальной подготовки участников эксперимента.
- Организация постоянно действующего семинара по обучению учителей общей методике организации эксперимента.
- Пропаганда основных идей предпрофильного и профильного обучения среди учащихся и родителей.
- Изучение опыта работы организации предпрофильного и профильного обучения в старших классах.
- Обеспечение школы нормативными рекомендательными материалами.
- Изучение и анализ предпочтений школьников и их родителей.
- Работа по обновлению содержания образования и его обеспечение.
- Подготовка программы эксперимента.
|
Прогнозируемый результат | Создание условий для перехода к предпрофильному и профильному обучению на основной и старшей ступени образования |
II этап Организационно-деятельностный | Разработка предпрофильного обучения 2006-2007 учебный год | - Экспериментальная апробация системы предпрофильного обучения учащихся.
- Апробация новых форм итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
- Отслеживание промежуточных результатов.
- Изучение качества преподавания в предпрофильных классах.
- Определение набора и содержания элективных курсов.
- Совершенствование модели предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.
- Создание условий для введения оптимальной модели профильного обучения.
- Корректировка технологии управления профильного обучения.
- Определение и уточнение форм взаимодействия с другими образовательными учреждениями по профильному обучению.
|
Прогнозируемый результат | Создание Модели профильного обучения на старшей ступени образования |
III этап Реализационно-деятельностный | Внедрение Модели профильного обучения 2007-2009 г.г. | - Анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями.
- Внедрение профильного обучения на старшей ступени общего образования.
- Уточнение набора и содержания элективных курсов.
- Переход к индивидуальным учебным планам.
|
Прогнозируемый результат | Создание системы профильного обучения на старшей ступени общего образования |
IV этап Презентационно-обобщающий | Июнь – ноябрь 2009 года | - Ведение предпрофильной подготовки как необходимого условия профильного обучения на старшей ступени общего образования.
- Анализ полученных данных и соотнесение с прогнозируемыми результатами эксперимента.
- Коррекция системы профильного обучения в школ.
- Обобщение результатов эксперимента.
- Распространение опыта работы школы.
|
Прогнозируемый результат | Функционирование школы в режиме профильного обучения |