…дставителей различных групп (родителей, учащихся, учителей, социальных партнеров школы) в органах общественно-государственного управления.

         Динамика показателей численности участия представителей различных групп (родителей, учащихся, учителей, социальных партнеров школы) в органах общественно-государственного управления

№ п/п

Органы общественного управления

Участники процесса управления

2006

1.

Совет школы

родители, педагоги, учащиеся, социальные партнеры

30

2.

Педагогический совет

педагоги, родители, учащиеся

65

3.

Общешкольный родительский комитет

родители

41

4.

Попечительский совет

родители, социальные партнеры

41

5.

Совет старшеклассников

учащиеся

20

6.

Школьный лидер-центр «Беспокойные сердца»

учащиеся

41

7

Совет стратегии развития школы

педагоги, родители, учащиеся

15

8

Ассоциация выпускников

социальные партнеры

18

9.

Совет микрорайона

социальные партнеры

9

ВСЕГО

 

9/280

           Развитие государственно-общественной системы управления позволяет своевременно получать и интенсивно обмениваться информацией между всеми участниками образовательного процесса. Для широкого доступа информации  до всех   участников образовательного процесса издается еженедельная школьная газета «36-я параллель». Практикуются ежеквартальные отчеты членов администрации, учителей, ответственных за отдельные направления деятельности, перед Попечительским советом, Родительским комитетом и другими органами общественно-государственного управления. Традиционно на первом Педагогическом совете в начале учебного года директор школы выступает с докладом о результатах образовательного процесса. Ежегодно проводится открытый отчет о работе МОУ СОШ №36 через городскую газету «Образование». Результаты участия школы в экспериментальной работе в рамках Федерального эксперимента по модернизации структуры и содержания общего образования ежегодно представлялись на Республиканскую выставку «Школа» и удостаивались звания лауреата.

С целью регламентации прав и обязанностей всех участников органов общественного самоуправления (администрации, учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров школы) разработана нормативно-правовая база, нашедшая отражение в Уставе МОУ «СОШ №36». В школе разработаны положения:

  • § «Положение о Педагогическом совете»
  • § «Положение о Попечительском совете»
  • § «Положение о Родительском комитете»
  • § «Положение о Совете старшеклассников»
  • § «Положение о Научно-методическом совете»
  • § «Положение о Школьном методическом объединении»
  • § «Положение о Научном обществе обучающихся
  • § «Положение об общем собрании трудового коллектива».

                  АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

С целью сохранения творческой атмосферы, интереса к продолжению экспериментальной работы, перевода начального опыта инноваций в режим постоянно-действующих педагогический коллектив школы продолжает работу по обновлению содержания образования. Определены основные  задачи модернизации школы:

  • создание единой системы личностно-ориентированного, сообразного возрасту обучения;
  • совершенствование системы контрольно-оценочной деятельности в ходе текущей и итоговой аттестации учащихся;
  • усиление роли  гуманитарного компонента учебных дисциплин;
  • обеспечение развития вариативности и индивидуализации обучения, в том числе организация предпрофильного и профильного обучения;
  • поиск оптимальных средств и способов воспитания учащихся, способов формирования социально-грамотной, социально-мобильной личности выпускника, обладающей не только традиционными знаниями, но и интеллектуальными, коммуникативными, креативными, мировоззренческими умениями.

Успешное решение данных задач напрямую связано с уровнем готовности педагогов школы к участию в экспериментальной и инновационной деятельности. Для оценки уровня педагогического мастерства учителей, участвующих в экспериментальной работе, разработана внутришкольная система критериев, в основу которой положен принцип системности: системный анализ программ, уроков, организации учебной деятельности и ее результативности. Система критериев дает возможность проследить рост уровня педагогического мастерства учителей, определить их готовность к участию в экспериментальной работе, а также обозначить область и уровень эксперимента. В таблице представлена диагностика готовности педагогов школы к участию в экспериментальной работе.

        Готовность педагогов к участию в экспериментальной работе.

Уровни готовности учителей школы к экспериментальной работе

Количество учителей

1. Учителя, ведущие эксперимент в области изменения целей и содержания учебной программы

21 человек

\s

2. Учителя, ведущие эксперимент в области изменения (модификации) содержания программы

34 человека

\s

3. Учителя, свободно владеющие содержанием общегосударственной базовой программы и современными технологиями обучения, т.е. имеющие «оптимальный» профессиональный уровень учителя

18 человек

\s

4. Учителя, владеющие содержанием общегосударственной базовой программы, но отрабатывающие современные методики обучения

12 человек

\s

 

5. Учителя, использующие современные информационные технологии

28 человек

\s

6. Учителя, отрабатывающие содержание общегосударственной базовой программы

8 человек

\s

 

         Выбранная классификация дает возможность проанализировать уровень педагогического мастерства учителей, определить возможность  привлечения учителей к экспериментальной работе, спланировать дальнейшую методическую работу, направленную на  повышение  их профессиональной компетентности.

Кроме того, она показывает, что педагогический коллектив школы обладает достаточно высоким уровнем инновационного потенциала и готов к решению вышепоставленных задач.

 

            Проблемно-ориентированный анализ основан на проблемах, характерных для современного состояния общего образования, на основании которых выделены проблемы,  определяющие  направления деятельности педагогического коллектива школы и намечены пути их решения.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ  ШКОЛОЙ

 

 

 

 

 

 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Профком учителей школы

ДИРЕКТОР  ШКОЛЫ

Родительский комитет

Попечительский совет

Педагогический совет

Общешко
льная конферен
ция

Совет профилактики правонарушений

Хозяйственная часть

Аттестационная комиссия

Заместитель директора школы

Малый педсовет

(по ступеням или параллелям)

Научно-методический совет

Административный совет

Руководители методических объединений

Ученический актив

Совет классных руководителей

Социальные педагоги

Педконсилиумы

МО учителей

Совет старшеклассников

Совет параллелей

НОУ

Школа актива

Совет по стратегии развития школы

Экономический совет управления школы