Динамика показателей численности участия представителей различных групп (родителей, учащихся, учителей, социальных партнеров школы) в органах общественно-государственного управления
№ п/п | Органы общественного управления | Участники процесса управления | 2006 |
1. | Совет школы | родители, педагоги, учащиеся, социальные партнеры | 30 |
2. | Педагогический совет | педагоги, родители, учащиеся | 65 |
3. | Общешкольный родительский комитет | родители | 41 |
4. | Попечительский совет | родители, социальные партнеры | 41 |
5. | Совет старшеклассников | учащиеся | 20 |
6. | Школьный лидер-центр «Беспокойные сердца» | учащиеся | 41 |
7 | Совет стратегии развития школы | педагоги, родители, учащиеся | 15 |
8 | Ассоциация выпускников | социальные партнеры | 18 |
9. | Совет микрорайона | социальные партнеры | 9 |
ВСЕГО |
| 9/280 |
Развитие государственно-общественной системы управления позволяет своевременно получать и интенсивно обмениваться информацией между всеми участниками образовательного процесса. Для широкого доступа информации до всех участников образовательного процесса издается еженедельная школьная газета «36-я параллель». Практикуются ежеквартальные отчеты членов администрации, учителей, ответственных за отдельные направления деятельности, перед Попечительским советом, Родительским комитетом и другими органами общественно-государственного управления. Традиционно на первом Педагогическом совете в начале учебного года директор школы выступает с докладом о результатах образовательного процесса. Ежегодно проводится открытый отчет о работе МОУ СОШ №36 через городскую газету «Образование». Результаты участия школы в экспериментальной работе в рамках Федерального эксперимента по модернизации структуры и содержания общего образования ежегодно представлялись на Республиканскую выставку «Школа» и удостаивались звания лауреата.
С целью регламентации прав и обязанностей всех участников органов общественного самоуправления (администрации, учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров школы) разработана нормативно-правовая база, нашедшая отражение в Уставе МОУ «СОШ №36». В школе разработаны положения:
- § «Положение о Педагогическом совете»
- § «Положение о Попечительском совете»
- § «Положение о Родительском комитете»
- § «Положение о Совете старшеклассников»
- § «Положение о Научно-методическом совете»
- § «Положение о Школьном методическом объединении»
- § «Положение о Научном обществе обучающихся
- § «Положение об общем собрании трудового коллектива».
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
С целью сохранения творческой атмосферы, интереса к продолжению экспериментальной работы, перевода начального опыта инноваций в режим постоянно-действующих педагогический коллектив школы продолжает работу по обновлению содержания образования. Определены основные задачи модернизации школы:
- создание единой системы личностно-ориентированного, сообразного возрасту обучения;
- совершенствование системы контрольно-оценочной деятельности в ходе текущей и итоговой аттестации учащихся;
- усиление роли гуманитарного компонента учебных дисциплин;
- обеспечение развития вариативности и индивидуализации обучения, в том числе организация предпрофильного и профильного обучения;
- поиск оптимальных средств и способов воспитания учащихся, способов формирования социально-грамотной, социально-мобильной личности выпускника, обладающей не только традиционными знаниями, но и интеллектуальными, коммуникативными, креативными, мировоззренческими умениями.
Успешное решение данных задач напрямую связано с уровнем готовности педагогов школы к участию в экспериментальной и инновационной деятельности. Для оценки уровня педагогического мастерства учителей, участвующих в экспериментальной работе, разработана внутришкольная система критериев, в основу которой положен принцип системности: системный анализ программ, уроков, организации учебной деятельности и ее результативности. Система критериев дает возможность проследить рост уровня педагогического мастерства учителей, определить их готовность к участию в экспериментальной работе, а также обозначить область и уровень эксперимента. В таблице представлена диагностика готовности педагогов школы к участию в экспериментальной работе.
Готовность педагогов к участию в экспериментальной работе.
Уровни готовности учителей школы к экспериментальной работе | Количество учителей |
1. Учителя, ведущие эксперимент в области изменения целей и содержания учебной программы | 21 человек \s |
2. Учителя, ведущие эксперимент в области изменения (модификации) содержания программы | 34 человека \s |
3. Учителя, свободно владеющие содержанием общегосударственной базовой программы и современными технологиями обучения, т.е. имеющие «оптимальный» профессиональный уровень учителя | 18 человек \s |
4. Учителя, владеющие содержанием общегосударственной базовой программы, но отрабатывающие современные методики обучения | 12 человек \s
|
5. Учителя, использующие современные информационные технологии | 28 человек \s |
6. Учителя, отрабатывающие содержание общегосударственной базовой программы | 8 человек \s
|
Выбранная классификация дает возможность проанализировать уровень педагогического мастерства учителей, определить возможность привлечения учителей к экспериментальной работе, спланировать дальнейшую методическую работу, направленную на повышение их профессиональной компетентности.
Кроме того, она показывает, что педагогический коллектив школы обладает достаточно высоким уровнем инновационного потенциала и готов к решению вышепоставленных задач.
Проблемно-ориентированный анализ основан на проблемах, характерных для современного состояния общего образования, на основании которых выделены проблемы, определяющие направления деятельности педагогического коллектива школы и намечены пути их решения.